На современных автосервисах все реже можно увидеть «лежащего» под машиной или проводящего ремонт из смотровой ямы мастера. Эти подходы к ремонту автомобилей активно вытесняет применение подъемников. Подъемник на автосервисе - это не только имидж, но и комфорт, удобство и чистота при обслуживании авто.
Сегодня сложно представить СТО без автомобильного подъемника, тем более, что выбор их велик, начиная от стандартных, таких как двухстоечные, четырехстоечные, ножничные, плунжерные, и заканчивая специальными - одностоечные, паралелограммные, колонные, подкатные, канавные, опрокидыватели, подъемники для персонала и др.
Остановимся на особенностях стандартных подъемников наиболее распространенных в Украине:
Двухстоечные подъемники
Наиболее популярными являются двухстоечные автоподъемники. Это связано с оптимальным соотношением «цена/выполняемые функции». К выполняемым функциям относятся:
- свободный доступ к узлам днища;
- возможность вывешивания колес авто при ремонте подвески или тормозных механизмов;
- выполнение обслуживания двигателя;
- проведение ремонтных работ выхлопной системы и т.д.
По грузоподъемности двухстоечные подъемники классифицируют:
- 3-3,5 т - для легковых автомобилей и джипов; Как правило - это ассиметричные модели
- 3,5-4 т - для минивэнов, тяжелых джипов, легких грузовиков; Симметричные автоподъемники
- 5-5,5 т - для бронированных и длиннобазовых автомобилей. Только симметричные модели.
При выборе двухстоечного подъемника в первую очередь необходимо обратить внимание на тип механизма подъема: электромеханический или электрогидравлический.
Электрогидравлические двухстоечные автоподъемники конструктивно надежны, долговечные из-за отсутствия нагруженных трущихся поверхностей, имеют большую грузоподъемность при относительно небольшой мощности электропривода, минимальные часовые затраты на подъем авто на максимальную высоту, невысокий уровень шума при работе.
Возможны два вида расположения опорных телескопических лап (захватов): ассиметричное, которое позволяет открывать двери в процессе работы, и симметричное, применяемое при работе с авто весом более 4 т.
Рабочий механизм гидравлики в этих подъемниках - расположенный в одной стойке гидроцилиндр, связанный с кареткой. Приводится в действие электрогидравлическим насосом.
В более дорогих моделях предусмотрены гидроцилиндры на каждую стойку.
Электромеханические двухстоечные подъемники просты и недороги, потому наиболее распространены.
Долговечность использования зависит от способа передачи усилия на вторую стойку и от качества исполнения пары «винт-гайка», которая представляет собой червячный вал, по которому перемещается гайка.
Такая пара располагается внутри одной из стоек. Червячный вал приводится в движение при помощи двигателя, в результате машина поднимается либо опускается.
Способов передачи усилия на вторую стойку всего три:
при помощи ременной, цепной или карданной передач.
Наиболее распространенным и надежным есть карданный вал, состоящий из двух угловых редукторов, у которых конические шестерни вращаются в герметичных корпусах, наполненных маслом.
В связи с такой конструкцией используют напольный и заглубленный в пол короб для элементов передачи.
Недостатками напольного исполнения являются определенные сложности перед установкой авто на подъемник и неудобства при передвижении персонала.
У ременных и цепных передач есть один существенный недостаток - растягивание и провисание ремня или цепи.
При использовании моторов на обеих стойках подъемника (двухмоторый автоподъемник) синхронизируют их работу при помощи вращающегося в П-образном кожухе верхнего расположения гибкого троса или управления частотой вращения двигателей.
Четырехстоечные подъемники для автосервиса
Четырехстоечные подъемники удобно применять при регулировке «развала-схождения», при работе с длиннобазовыми и бронированными авто.
Подъемники этого типа более грузоподъемны, относительно недороги и габаритны по сравнению с другими видами.
Как правило все 4-стоечные автоподъемники имеют электрогидравлическое исполнение с расположенным под одной из платформ рабочим цилиндром, от которого идут тяговые тросы к каждой стойке. Гидростанция крепится на одной из колонн подъемника.
Автоодъемники оснащены платформой из двух соединенных поперечной балкой трапов с въездными рампами, служащими противооткатными упорами, когда подъемник находится в рабочем положении.
Подъемники под «развал-схождение» имеют трапы со специальными выемками и существенно отличаются в цене от обычных с «гладкой» конструкцией трапов.
Ножничные подъемники
СТО с ножничными подъемниками относятся к прогрессивным и ультрасовременным.
Они занимают мало места, но достаточно дороги.
Состоят из Х-образных подъемных секций и коротких или длинных платформ, от чего зависит способ подъема авто - за днище или под колеса.
Автоподъемники с освобождением колес (подъем осуществляется под дниже авто) очень хороши для экспресс-сервиса и замены масла. В этих технологических работах им нет равных - они намного удобнее двухстоечных моделей и занимают очень мало места.
Ножничные платформенные подъемники однозначно интереснее 4-стоечных, однако цена их выше.
Управление подъемником производится с выносного пульта, находящегося отдельно от подъемника.
Выбор конструкций и моделей этого типа большой. Применяются они в основном на участках приемки автомобилей, электрики и диагностики, экспресс-автосервиса.
Платформенные модели при оснащении дополнительными элементами хорошо подходят для постов по регулировке «развала-схождения».
Плунжерные автоподъемники
Плунжерные подъемники самые удобные, многофункциональные и надежные в использовании, но и самые дорогие.
К преимуществам относится возможность комбинирования различных по предназначению конструкций, что позволяет, например, поднять автомобиль, провести осмотр и сразу же вывесить колеса.
При чем за один подъем можно выполнять разные операции как с авто с кузовами несущей конструкции, так и с рамной.
Электрический гидронасос и подвижные плунжерные штоки, являющиеся основными подъемными элементами, расположены под землей (2,7 м) в коробчастой кассете. Над землёй на плунжерных стойках располагаются либо съемные раздвижные лапы, либо платформы.
Кроме того, существуют специальные плунжерные подъемники: для моек, в которых конструкция защищена от мыльных грязных растворов, и для регулировки «развала-схождение» с регулированием горизонтальности расположения автомобиля.
Это все очень кратенько - чтобы сориентировать Вас в названиях, которые не всегда понятны для новичка.
На нашем сайте предсталены двухстоечные подъемники из Китая - они наиболее опрашиваемы в малых автосервисах.
Полную гамму и полноценный выбор подъемников для фирменных автоцентров Вы можете провести на сайте www.autom.com.ua нашей головной компании Автомеханика, специализирующей на поставках оборудования для СТО и авторизованного дилерского автосервиса.