|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подписка на новости |
RM 07 - Ремонт диагональных грузовых шин пластырями BPДля профессионального ремонта боковых порезов бескамерных и камерных шин с диагональным кордом успешно используются диагональные пластыри Tech ВР
Ремонт грузовых шин пластырями TECH. |
После ремонта диагональными пластырями ВР колесо может пройти сотни тысяч километров. Все диагональные пластыри имеют слой резины между кордом а также серый адгезивный слой самовулканизирующейся резины, необходимый при холодной вулканизации. Он поглощает удары. | Структура пластыря позволяет устанавливать его близко к борту колеса. Диагональные бескамерные шины прекрасно держат давление воздуха. Ниже приведена инструкция по ремонту грузовых диагональных шин методом, при котором, кроме пластырей, используется вулканизатор. |
После того как сырая резина, заполняющая повреждение, проваривается вулканизатором, пластырь устанавливается методом холодной вулканизации. | 1. Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, чтобы определить, подлежит ли она ремонту. Шина не подлежит ремонту, если имеется расслоение корда или повреждение борта за пределами ремонтируемой зоны. При осмотре шины изнутри и снаружи она должна быть хорошо освещена. |
2. Для определения неремонтируемой зоны измерьте изнутри шины расстояние между краем борта шины и краями повреждения . Если повреждение попадает в неремонтируемую зону, шина не подлежит ремонту. | 3. Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мела N" 951. |
4. Удалите из шины все предметы, вызвавшие повреждения. | 5. Исследуйте повреждение с внешней и внут-ренней стороны шины с помощью спирально-го шила N" 915, чтобы определить размер пов-реждения и возможное расслоение корда. |
6. Изнутри шины измерьте максимальные габариты повреждения (корда). Используя таблицу применения пластырей ВР. определите, подлежит ли повреждение ремонту. | 7. Определив, что шина подлежит ремонту, очистите ее внутреннюю поверхность. Нанесите аэрозольный очиститель-обезжириватель № 933 (Rubber Scraper). |
8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите загрязняющие субстанции скребком № 704 (Rub-0-Matic) на поврежденную область шины. | 9. Удалите резину с внешней стороны шины в месте повреждения с помощью низкооборотной пневмошероховальной машинки S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и фрезы для выборки резины S-2045 или S-2046 до появления корда. |
10. Используя нож № 940 или № 941, окончательно удалите резину из поврежденного места шины. Нож должен быть направлен под углом 90° к поверхности шины. | 11. Обработайте основание повреждения, закруглив его края с помощью абразивного карандаша RH-625 с мелкой зернистостью (230 SSG). Используйте низкооборотную пневмо-шероховальную машинку S1036, удерживая ее под углом 90°. Сохраняйте размер повреждения при обработке как можно меньшим. При этом он должен иметь Y-образную форму. Это предотвратит увеличение пореза. |
12. При обработке дорожек протектора, используйте абразивный карандаш RH-625 и низкооборотную пневмошероховальную машинку S-1036, для лучшего закрепления сырой резины при последующей вулканизации. | 13. Обработайте повреждение под углом 45°, используя абразивный круг RH-304 с зернистостью 230 SSG и низкооборотную пневмошероховальную машинку S-1036. Процесс обработки резины в месте повреждения можно ускорить, используя абразивный круг RH-302 с большей зернистостью 390 SSG и низкооборотную пневмошероховальную машинку S-1036. |
14. Обработайте шину с внешней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру, установленным на низкооборотной пневмошероховальной машинке S-1036 абразивным кругом RH-304 с зернистостью (230 SSG) или мелкозернистым контурным кругом RH-102. или RH-104 с полиуретановой вставкой RH-152. | |
15. Обработайте шину с внутренней стороны вокруг повреждения на 40 мм по периметру мелкозернистым контурным кругом RH-102 или RH-104 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения пневмошероховальной машинки S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Вы должны получить ровную платформу для вулканизационной резины. | 16. Для определения времени вулканизации Вам необходимо знать максимальную толщину шины в месте повреждения. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования. |
17. Измерьте поврежденное место после обработки, чтобы определить необходимый размер пластыря ВР. Определите количество слоев корда в шине. Используйте таблицу по выбору диагональных пластырей ВР. Не измеряйте глубину повреждения под углом 45° относительно плоскости. | 18. Используйте таблицу по выбору диагональных пластырей ВР следующим образом: A. Найдите количество слоев корда по таблице ВР (слева по вертикали). B. Найдите размер повреждения по таблице (наверху по горизонтали). C. На пересечении двух колонок найдёте необходимый размер пластыря ВР. |
19. Напишите размер подобранного пластыря снаружи на шине. | 20. Очистите пылесосом обработанную область с внутренней и внешней сторон шины, чтобы удалить частицы резины и резиновой пыли. |
21.Обозначьте место по центру повреждения с внутренней стороны шины с помощью маркировочного мела N"951 для того, чтобы легче можно было отцентрировать пластырь. | 22. Нанесите на ткань очиститель-обезжириватель N"704 (Rub-0-Matic) и обработайте место повреждения от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз. сколько требуется для хорошей очистки ремонтируемой поверхности. Дайте очистителю-обезжиривателю 3-4 минуты для полного высыхания. Если виден корд, дайте очистителю-обезжиривателю просохнуть в течение 6-8 минут. |
23. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости для горячей вулканизации Tech Temvulc (l\l° 1082) или вулканизационной жидкости Chemical Vulcanizing Fluid (№760) на всю обработанную область внутри шины и дайте ей полностью высохнуть. A. При нанесении жидкости № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате). B. Нанесите тонкий'слой вулканизационной жидкости N"760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте ей примерно 3-4 минуты для полного высыхания (немного больше во влажном климате). При ремонте камерной шины обработайте область до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя вулканизационной жидкости и увеличьте время высыхания вдвое. | 24. Вырежьте полоску сырой резины (Tech Vul-Gum) толщиной 3 мм и по ширине на 25 мм больше, чем размеры обработанного повреждения. Расположите ее с внутренней стороны шины таким образом, чтобы порез располагался строго по центру. |
25. Нарежьте достаточное количество полос из сырой резины толщиной 3 мм, чтобы заполнить обработанный порез. Предварительно положите полоски резины на нагревательный стол при температуре примерно 49-55°С. | 26. Надавите на полоску сырой резины боль¬шим пальцем с внутренней стороны шины. |
27. Тщательно прикатайте полоску сырой ре-зины роликом закаточным №> 936 (Stitcher). | 28. Положите в область пореза с внешней стороны шины хлопчатобумажные нити для вентиляции, чтобы снять давление с корда (внутри поврежденной части корда шины при вулканизации накапливается воздух). Закрепите пластырем концы нитей на внешней стороне шины примерно на расстоянии 75 мм от обработанной зоны повреждения. |
29. Аккуратно уложите сырую резину Vul-Gum в месте пореза шины с помощью тупого предмета, например, инструмента для укладки резины N" 986. Не старайтесь заполнять сразу большую область, так как Вы можете оставить прослойки из воздуха в резине. Чем меньше Вы оставите воздушных мешков между уложенными слоями резины, тем меньше будет пористость резины в месте ремота после вулканизации. Укладывайте резину до тех пор, пока не сможете перейти к ролику № 936 (Stitcher). | 30. Закончите процесс заполнения поврежденного места закаточным роликом № 936 (Stitcher). |
31. Заполните обработанную область таким образом, чтобы сырая резина выступала примерно на 3-6 мм над поверхностью шины (больше всего над центром обработанной области). | 32. Канавки протектора в месте ремонта запол-ните кусочками резины, чтобы сырая резина в процессе вулканизации не растекалась по ри-сунку протектора и не вулканизировала его. Если канавка большая, можно использовать гипс в качестве блокирующего материала. |
33. Снимите с сырой резины защитную полиэ-тиленовую пленку. | 34. Пример: толщина полоски сырой резины - 3 мм, глубина пореза – 38 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины – 6 мм. Итого – 47 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 15x10=150 минут. При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149° С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время его нагрева до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы полностью прошёл процесс вулканизации и не было пережигания резины. |
35.Установите вулканизатор на шину, предварительно убедившись, что нагревательные элементы находятся по центру пореза снаружи и внутри шины. | 36. Установите пневмоприжим на вулканизаторе, подсоединив линию подачи воздуха. Подайте давление воздуха не более 2 атм. Если Вы используете ручной вулканизатор без пневмоприжима. то Вам необходимо снова затянуть его через 5-10 минут после начала процесса вулканизации. |
37. После окончания процесса вулканизации отсоедините линию подачи воздуха и снимите вулканизатор с шины. Дайте ей остыть, а затем, используя нож, отрежьте остатки резины. Это обычно не требуется, если Вы используете вулканизатор с пневмоприжимом. | 38. Используя проведенные Вами линии (см. пункт 21), приложите пластырь, выбранный заранее (см. пункт 18) на повреждение по центру. Обведите периметр пластыря маркировочным мелом № 951 примерно на 25 мм больше размеров пластыря. Это область для механической обработки контурным кругом. |
39. Нанесите аэрозольный очиститель-обезжириватель № 704 (Rub-0-Matic) на отмеченную область шины. | 40. Пока отмеченная область еще влажная, удалите загрязняющие субстанции скребком № 933 (Rubber Scraper). |
41. Обработайте отмеченную область до ровной поверхности мелкозернистым контурным кругом RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152. Скорость вращения пневмошероховальной машинки S-1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения пластыря с шиной. | 42. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. Убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии. |
43. Нанесите на ткань очиститель-обезжириватель № 704 (Rub-0-Matic) и обработайте место повреждения от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для качественной очистки ремонтируемой поверхности. Дайте очистителю-обезжиривателю 3-4 минуты для полного высыхания (удвойте это время для камерных шин, если виден корд). | |
44. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости № 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте ей примерно 3-4 минуты для полного высыхания. (Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя вулканизационной жидкости и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы жидкость высохла полностью. | 45. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать пластырь, не касаясь руками серого слоя. Примечание: перед наложением пластыря убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии. |
46. Отцентрируйте пластырь согласно вертикальной и горизонтальной линиям, которые Вы провели от центра повреждения. Расположите пластырь таким образом, чтобы он располагался строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на пластыре, указывающая направление корда, действительно направлена к борту шины. Это значит, что направление нитей корда в пластыре совпадает с направлением нитей корда в шине. Придавите середину пластыря большим пальцем. | 47. Тщательно прикатайте пластырь с помощью ролика закаточного № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на ролик для обеспечения более плотного соприкосновения пластыря и шины. Coat) по периметру пластыря и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную шину, обработайте отремонтированное место тальком № 706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях пластыря и камеры. |
48. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краёв пластыря. Прикатайте весь пластырь роликом от центра к краям. | 49. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с пластыря. |
50. При ремонте бескамерной шины нанесите внутристоронний уплотнитель N"738 (Security Coat) по периметру пластыря и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную шину, обработайте отремонтированное место тальком № 706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях пластыря и камеры. | 51. Удалите кусочки резины из канавок протектора в месте ремонта. |
52. Обработайте снаружи место ремонта шины мелкозернистым шлифовальным кругом S-2032 совместно с полиуретановой вставкой S-2033 до получения ровной поверхности. Скорость вращения пневмошероховальной машинки S-1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин | 53. Вы можете нарезать протектор заново в месте ремонта, если вулканизированное место закрывает канавку рисунка протектора. Это обеспечит необходимую гибкость отремонтированному участку и исключит нагрев шины на нем. Сначала отметьте канавки маркировочным мелом. |
54. Нарежте канавки на протекторе с помощью специальной машинки фирмы Tech Regroover не глубже уже существующих. | 55. Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении дан-ной инструкции, то шина прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении. |
пїЅпїЅ-пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ 2013 | пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ - ABC.NET.UA | tech@amtech.com.ua |