Как правило, обсуждение грузиков для балансировки колес активно поднимается два раза в год: осенью и весной, т.е. оно объективно вызвано сезонной заменой шин и необходимой в связи с этим балансировкой колес.
Балансировочные грузики на рынке Украины
На нашем рынке можно найти балансировочные грузики различных производителей, как отечественных, так и зарубежных. Зарубежные более дорогие из-за затрат на транспортировку и более экологичный дорогой материал, из которого они производятся.
Стоит заметить, что отечественные грузики в основном производятся из свинца, а заграничные из цинка (из других материалов в Европе уже давно запрещено производить балансировочные грузы для колес автомобилей).
На шиномонтаже должны присутствовать и свинцовые и цинковые грузики.
Всегда найдется клиент, который будет заинтересован заплатить большую сумму за балансирование колес и получить более качественный сервис.
У цинковых грузиков преимуществ масса: кроме того, что они экологичны (в нашей стране такие моменты пока еще, к сожалению, не играют решающую роль), они предотвращают возникновение коррозии в местах контакта разных материалов (обода и груза) из-за того, что они, как правило, окрашены, и даже эстетично выглядят лучше, чем свинцовые.
Кроме того, владелец иномарки, получивший ее в салоне с отбалансированными цинковыми грузиками колесами, будет искать автосервис, где ему установят такие же.
К преимуществам свинцовых грузиков следует отнести их существенную дешевизну и повсеместное использование.
Тем более, что качество отечественных грузиков хорошее из-за того, что на рынке в связи с периодическим ростом цен на свинец, остались только крупные производители. Мелким практически не удалось выжить из-за нерентабельности производства: все время стабильно повышающаяся цена на свинец, необходимость закупать скобы для набивных грузов, опять же для удержания рыночных цен на готовый продукт, большими партиями.
Выбрать грузики для балансировки
При балансировке колес используют два типа грузиков: самоклеящиеся и набивные.
- Самоклеющиеся или адгезивные балансировочные грузики.
Производство их не требует существенных вложений, дорогого оборудования, их можно производить небольшими партиями. Единственным требованием является качество двустороннего скотча, при помощи которого они крепятся к диску.
Устанавливаются самоклеящиеся грузики под углом 90° к диску на чистую ровную внутреннюю поверхность обода, в связи с этим они бывают стандартные и тонкие.
Применяются для легкосплавных или кованных дисков, на которых невозможно установить груз за спицами или на закраине. Тонкие устанавливают в случае, когда невозможно отбалансировать колесо при помощи стандартных из-за маленького расстояния между суппортом и местом их установки, т.е. в случае когда стандартные грузики будут задевать, а следовательно и повреждать тормозной механизм при движении. Из-за своей ширины тонкие грузы обеспечивают более широкую площадь взаимодействия с диском и тем самым более прочное соединение. - Набивные грузики.
Наиболее распространенные. Используются для разных типов дисков. Для алюминиевых дисков приобретающих все большее распространение в последнее время, грузики выпускают со специальной формой скобы из-за большей ширины литого диска.
К любой скобе набивных грузов предъявляются такие требования: она должна быть намертво прикреплена, т.е. невозможно было бы никоим образом выдернуть или расшатать; в тоже время скоба должна быть пружинной, т.е. после воздействий возвращаться в исходную форму.
Скобы изготавливают из специальной стали и обрабатывают вместе с грузиками в обязательном порядке антикоррозийным покрытием, чтобы избежать порчи колеса. Сам грузик изготавливают из специального твердого свинца, не позволяющего при забивании отваливаться скобе и не деформируется.
Устанавливают грузики на закраину обода. - Выпускают балансировочные грузики для стальных и литых дисков.
Для легкосплавных дисков применяют балансировочные грузы со специальным антикоррозийным покрытием. Так же выпускаются грузы для колес конкретных производителей, отличающиеся формами и размером скоб.
При установке обязательно учитывают то, что чем большее расстояние от оси вращения до грузика, тем большую величину дисбаланса можно устранить.
Пару слов о качестве балансировочный грузиков и производителях
Шиномонтажники всегда уделяли и уделяют повышенное внимание к качеству грузиков, поскольку отлетевший в лобовое стекло встречной машины балансировочный груз вызовет, мягко говоря, негодование автолюбителя и он предъявит претензии по полной программе СТО.
Как уже упоминалось ранее, для самоклеющихся грузиков особое требование предъявляется к качеству скотча.
Поскольку он достаточно дорог, то часто производители заменяют его более дешевым универсальным, который не выдерживает агрессивной среды и плохо приклеивается.
Для набивных грузиков необходимым условием является упаковка грузиков в полиэтиленовые пакеты и картонные коробки с целью предотвращения их окисления еще до момента эксплуатации.
Важный момент, который находится полностью на совести шиномонтажа, это недопустимость повторного использования грузиков.
Во всем мире принято сдавать использованные грузы в металлолом на повторную переработку, поскольку они теряют свои эксплуатационные качества и не смогут выдержать повторного применения.
Особые условия применяются к краям груза, он должен быть гладким и не иметь кромок и «заусенцев».
АМ-Технология предлагает своим клиентам наилучшие балансировочные грузики фирмы FRANKEN. А также грузики украинского производства.