Комбинированный метод ремонта проколов шин необходимо применять, если угол повреждения превышает 25°.
1. Внимательно осмотрите шину, чтобы опре-делить, подлежит ли она ремонту. Обозначьте место повреждения с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мела №951. | 2.Удалите предмет, вызвавший повреждение шины. |
3.Исследуйте повреждение с внешней и внутренней стороны шины с помощью спирального шила No 915. Проверьте глубину прокола снаружи. | 4. Если в прокол входит только заостренная часть спирального шила, то его диаметр 3 мм (ремонтируется колышком № 250-1, см. рису-нок А). Если в прокол входит спиральная часть шила, то его диаметр 6 мм (ремонтируется колышком №251-1, см. рисунок В). |
5. Если спиральное шило входит в повреждение с небольшим сопротивлением или без него, проверьте, чтобы размер повреждения не превышал 10 мм. | 6. Нанесите аэрозольный очиститель-обезжириватель № 704 (Rub-0-Matic) на отмеченную область шины. |
7. Пока отмеченная область еще влажная, удалите все загрязняющие субстанции скребком № 933 (Rubber Scraper). | 8. Подготовьте повреждение с помощью карбидной фрезы (Carbide Cutter). Скорость вращения дрели при обработке прокола не должна превышать 1200 об/мин. Используйте вращение по часовой стрелке. Обработайте прокол с внутренней стороны шины. Повторите эту процедуру, как минимум, трижды. |
9. Повторите пункт 8, обработав прокол с внешней стороны шины. Повторите эту процедуру, как минимум, три раза, для того, чтобы обеспечить необходимую подготовку поврежденного места. | 10. Нанесите вулканизационную жидкость №> 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) внутрь прокола по всей его длине с помощью спирального шила N° 915 (Spiral Cement Tool), поворачивая его по часовой стрелке. Повторите эту процедуру от 3 до 5 раз. Оставьте шило в проколе до тех пор, пока не перейдете к выполнению пункта 14. |
11. Разместите середину заостенной части колышка в проволочном держателе. | 12. Снимите защитную пленку синего цвета с колышка. |
| 14. Удалите спиральное шило из прокола и вставьте тонкий конец металлического держателя для установки колышка в прокол с внутренней стороны шины. Протащите металлический держатель наружу. |
15. Зажмите плоскогубцами металлический держатель с внешней стороны шины и вытяните колышек. | 16. Если металлический держатель отделится от колышка, когда он выйдет из прокола, зажмите его плоскогубцами и тяните до тех пор, пока серый слой резины не будет выступать на 15 мм с внешней стороны шины. |
17. Изнутри шины установите соответствующий пластырь на колышек так, чтобы стрелка на пластыре была направлена к борту шины. Обведите периметр пластыря маркировочным мелом N"951. Используйте таблицы по выбору радиальных пластырей Centech. Пример: Шина имеет размер 285/75R-22.5, повреждение находится в области протектора, размер повреждения 5мм. Таким образом, для ремонта такого повреждения подходит радиальный пластырь СТ-12 | 18. Отрежьте колышек с внутренней стороны шины, оставляя примерно 3 мм. |
19. Обработайте мелкозернистой абразивной полусферой RH-106 совместно с полиуретановой вставкой RH-152 выступающую часть колышка, а затем отмеченную область. Скорость вращения шероховального инструмента не должна превышать 5000 об/мин. (Используйте пневмошероховальную машинку S1036). | 20. Удалите частицы резины на обработанной области с помощью мягкой металлической щетки и низкооборотной дрели. При этом двигайтесь справа налево. |
21. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки и резиновой пыли. Нанесите на ткань очистительобезжириватель No 704 (Rub-O-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для качественной очистки ремонтируемой поверхности. Дайте очистителю-обезжиривателю 3-4 минуты для полного высыхания. | 22. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости No 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте вулкани-зационной жидкости 3-4 минуты для полного высыхания. |
23. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать пластырь, не касаясь руками серого слоя резины. | 24. Расположите пластырь таким образом, чтобы прокол с вклеенным колышком располагался строго по центру пластыря. Убедитесь в том, что стрелка на пластыре, указывающая направление корда, действительно направлена к борту шины. |
25. Тщательно прикатайте пластырь с помощью ролика закаточного № 936 (Stitcher) от центра к краям. | 26. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с верхней части пластыря. |
27. Удалите прозрачную полиэтиленовую запленку с краев пластыря. Прикатайте пластырь по всей его плоскости роликом движениями от центра к краям. | 28. При ремонте бескамерной шины нанесите внутристоронний уплотнитель № 738 (Security Coat) по периметру пластыря и на оставшуюся обработанную поверхность. Если ремонтируете камерную шину, нанесите на отремонтированное место тальк No 706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях пластыря и камеры. |
29. Отрежьте оставшуюся часть колышка с внешней стороны шины, оставляя около 3 мм от поверхности протектора. | 30. Шина готова к эксплуатации. |