Мы приводим на этой странице сайта технологическую инструкцию по использованию комбинированной технологии шиноремонта пластырями CENTECH для профессионального ремонта сложных повреждений, включая боковые порезы шин, разрывы с множественным повреждением корда, расслоения, грыжи и пр .
1. Внимательно осмотрите шину с внешней и внутренней стороны, найдите повреждения, определите, подлежит ли она ремонту. Зона осмотра должна быть хорошо освещена. | 2. Найдите и отметьте все повреждения изнутри и снаружи шины. Удалите изнутри все инородные предметы. |
3. Определите размер повреждения и возмож-ное расслоение корда с помощью спирально-го шила с тупым концом. | 4. Измерьте расстояние между краем борта шины и краем повреждения. Повреждение не должно находиться близко к месту посадки на диск (в неремонтируемой зоне шины А-В). |
5. Воспользуйтесь таблицей определения неремонтируемой области Centech Limitations Chart при выборе пластырей для радиальных шин. | 6. Измерьте длину и ширину повреждения. Воспользуйтесь таблицей Centech Limitations Chart и определите, подлежит ли данное повреждение ремонту. Количество слоев поврежденного корда определяет ширину повреждения. Если повреждены одна или две нити корда, они должны быть удалены на всю длину повреждения. |
7. Нанесите на ткань очиститель-обезжиривариватель № 704 (Rub-0-Matic) на отмеченную область шины. Очистите ремонтируемую область изнутри шины. | 8. Пока отмеченная область еще влажная, удалите загрязняющие субстанции скребком № 933 (Rubber Scraper). |
9. Нанесите на ткань очиститель-обезжиривариватель № 704 (Rub-0-Matic) на отмеченную область шины и очистите место повреждения с внешней стороны шины. | 10. Удалите резину в месте повреждения с помощью низкооборотной пневмошероховательной машинки S-1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин) или S-1032 (максимальная скорость вращения 2500 об/мин) и фрезы для выборки резины S-2045 или S-2046. Внимание! При выполнении данного пункта старайтесь не касаться стальных нитей корда режущим инструментом, чтобы не повредить их. Другим способом быстрого удаления резины является использование шероховального круга RUBBERHOG с зернистостью № 390 SSG. |
11. Удалите с помощью капсулированной щетки S-890 или S-897 на низкооборотной пневмошероховальной машинке S-1036 оставшуюся резину между нитями корда в порезе так, чтобы обнажились только те нити корда, которые повреждены по всей длине пореза. При этом капсулированная щетка не повреждает нити корда. | 12. Все поврежденные и ржавые нити корда необходимо удалить (они будут видны после удаления резины). мальная скорость вращения 2500 об/мин) и фрезы для выборки резины S-2045 или S-2046. Внимание! При выполнении данного пункта старайтесь не касаться стальных нитей корда режущим инструментом, чтобы не повредить их. Другим способом быстрого удаления резины является использование шероховального круга RUBBERHOG с зернистостью № 390 SSG. |
13. Отделите поврежденные нити металлокорда от резины в месте повреждения с помощью ножа № 940 или № 941 (Tech Skiving Knife). | 14. Установите на пневмошероховальной машинке S-1039 карбидную фрезу № 280 (Tech Mini Carbide Burr). Расположите фрезу под углом 90° к нити корда (при минимальной скорости вращения - 20000 оборотов в минуту) и обрежьте все концы поврежденных нитей |
15. Если повреждено большое количество нитей металлокорда, для их обработки используйте бор-фрезу карбидную № 283, после чего зашлифуйте шлифовальным конусом из оксида алюминия S-872 на высокооборотной пневмошероховальной машинке S-1039 (при минимальной скорости вращения – 20000 об/мин). | 16. Обработайте края пореза внутри шины с помощью металлической щетки S-892 и низкооборотной пневмошероховальной машинки S1032 или S1036, чтобы придать им необходимую шероховатую текстуру. Не используйте высокооборотный инструмент, так как возможно подгорание резины. |
17. Обработайте поверхность пореза с помощью абразивного круга RH304 с зернистостью 230SSG и низкооборотной пневмошероховальной машинки S1036 (максимальная скорость вращения 5000 об/мин), расположив круг под углом 45° к повреждению. Это необходимо для придания шероховатости на внутренней поверхности пореза. Круг при обработке не должен соприкасаться с нитями металлокорда, чтобы не повредить их. | 18. Обработайте поверхность вокруг выреза с помощью абразивного круга RH304 по периметру, в радиусе примерно от 40 до 50 мм. Скорость вращения пневмошероховальной машинки S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. |
19. Измерьте длину и ширину уже подготовленного к ремонту повреждения для правильного выбора пластыря. | 20. На данном рисунке показано, как правильно измерять размеры повреждения. Длина измеряется по вертикали в направлении от борта до борта, а ширина по горизонтали параллельно беговой дорожке. |
21. По сведениям, указанным на боковой поверхности шины, определите ширину профиля шины, а также, является шина камерной или бескамерной. | 22. С помощью таблицы выбора радиальных пластырей Centech Limitations Chart, а также на основании размеров повреждения и типа шины определите номер пластыря, требуемый для ремонта. |
23. Для правильного использования вулканизатора необходимо знать толщину резинового слоя, который подлежит вулканизации. Измерьте максимальную глубину пореза. Напишите размеры на внешней стороне шины для дальнейшего использования. | 24. Обозначьте место повреждения шины с внешней и внутренней стороны с помощью маркировочного мела № 951. Проведите осе-вые линии по центру повреждения, чтобы легче можно было отцентрировать пластырь. |
25. Используя осевые линии (смотри пункт 24), расположите выбранный Вами заранее пластырь, (смотри пункт 22), по центру повреждения. Обведите периметр пластыря маркировочным мелом № 951 примерно на 25 мм больше размеров пластыря. Это область для механической обработки контурным кругом. | 26. Нанесите аэрозольный очиститель-обезжириватель № 704 (Rub-0-Matic) на отмеченную область шины. |
27. Пока отмеченная область еще влажная, удалите все загрязняющие субстанции скребком № 933 (Rubber Scraper). | 28. Обработайте отмеченную область мелкозернистым контурным кругом RH-102 или RH-104 совместно с полиуретановой вставкой RH-152, чтобы получить ровную шероховатую текстуру для качественного прилегания пластыря. Это необходимо для увеличения площади соприкосновения пластыря с шиной. Скорость вращения низкооборотной пневмошероховальной машинки S1032 или S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. При работе всегда пользуйтесь защитными очками. |
29. Очистите пылесосом обработанную область для удаления металлической стружки, мелких частиц резины и резиновой пыли. Можно очистить место повреждения мягкой металлической щеткой S 892 на низкооборотной машинке с последующей очисткой пылесосом. A. При нанесении вулканизационной жидкости № 1082 (Tech Temvulc) требуемое время высыхания 15-20 минут (немного больше во влажном климате). B. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости No 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на обработанную поверхность. Дайте жидкости примерно 3-4 минуты для полного высыхания (немного больше во влажном климате). Если ремонтируемая область камерной шины обработана до синтетических нитей корда, нанесите на нее 2 слоя жидкости и увеличьте время высыхания вдвое. Важно, чтобы вулканизационная жидкость высохла полностью. | 30. Нанесите на ткань очиститель-обезжириватель № 704 (Rub-0-Matic) и очистите место повреждения, двигаясь от центра ремонтируемой области к краям. Повторите эту процедуру столько раз, сколько требуется для качественной очистки ремонтируемой поверхности. Дайте очистителю-обезжиривателю 3-4 минуты для полного высыхания (удвойте это время для камерных шин, если виден корд). |
31. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости Tech Temvulc (№ 1082) для горячей вулканизации или Chemical Vulcanizing Fluid (№ 760) на всю обработанную область внутри шины и дайте высохнуть. | 32. Нанесите тонкий слой вулканизационной жидкости No 760 (Chemical Vulcanizing Fluid) на отмеченную область изнутри шины. Дайте ей примерно 3-4 мин для полного высыхания. |
33. Частично удалите защитную пленку синего цвета и освободите серый слой резины. Это позволит брать пластырь, не касаясь руками серого слоя. ВНИМАНИЕ! Не касайтесь серого слоя пластыря во избежание его загрязнения. В противном случае это может привести к последующему отслоению пластыря. | 34. Нанесите тонкий, ровный слой вулканизационной жидкости № 760 (Chemical Vulca-nizing Fluid) на серый слой пластыря, чтобы обеспечить качественное приклеивание к сырой резине в месте повреждения. Дайте жидкости примерно 3-4 минуты для полного высыхания. |
35. Отцентрируйте пластырь согласно вертикальной и горизонтальной линий,которые Вы провели от центра повреждения (смотри пункт 26). Пластырь располагается строго по центру повреждения. Убедитесь в том, что стрелка на пластыре, указывающая направление корда, действительно направлена к борту шины. Это значит, что направление нитей корда в пластыре совпадает с направлением нитей корда в шине. Придавите середину пластыря большим пальцем. Примечание: перед наложением пластыря убедитесь, что борта шины находятся в свободном состоянии. | 36. Тщательно прикатайте пластырь с помощью ролика закаточного № 936 (Stitcher) от центра к краям. Надавите на ролик для обес-печения более плотного прилегания пластыря к шине. |
37. Снимите оставшуюся синюю защитную пленку с краёв пластыря. Прикатайте весь пластырь роликом движениями от центра к краям. | 38. Удалите прозрачную полиэтиленовую пленку с пластыря. Примечание: никогда не накладывайте хлопчатобумажные вентиляционные нити на повреждение радиальных шин. Влага может попасть в вентиляционные отверстия и корд будет подвержен коррозии. Это делается ТОЛЬКО на диагональных шинах для снятия давления со слоя корда (внутри поврежденной части корда ДИАГОНАЛЬНОЙ шины при вулканизации накапливается воздух). |
39. Нарежьте достаточное количество полосок резины для горячей вулканизации (Tech Vul-Gum) шириной 1 см. Для наиболее качественного заполнения повреждения нагрейте резину до температуры 49°- 55°С. | 40. сделать с помощью ролика № 936 (Stitcher), чтобы снять давление с корда. |
41. Закончите процесс заполнения поврежденного места роликом N" 936 (Stitcher). ностью шины. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям. ВНИМАНИЕ! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных шинах не рекомендуется работать в сырых, неотапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда. | 42. Порез должен быть заполнен сырой резиной так, чтобы она выступала на 6-9 мм над поверхностью шины. Самая большая толщина слоя сырой резины должна находиться по центру поврежденного места и уменьшаться к его краям. ВНИМАНИЕ! Во избежание выпадения микроконденсата на стальных нитях корда в радиальных шинах не рекомендуется работать в сырых, неотапливаемых помещениях, так как это может привести к внутренней коррозии нитей металлокорда. |
43. Пример: толщина полоски сырой резины 6 мм, глубина пореза – 10 мм, толщина слоя сырой резины над поверхностью шины - 6мм. Итого – 22 мм. Для вулканизации каждых 3 мм сырой резины при температуре 149°С (рабочая температура вулканизатора) требуется 10 минут. Поэтому 7 x 10 = 70 минут. При подсчете времени вулканизации необходимо суммировать толщину платформы, глубину пореза, толщину слоя сырой резины, выступающего над поверхностью шины (как в данном примере). При использовании сырой резины Tech Vul-Gum требуется 10 минут для вулканизации каждых 3 мм при температуре 149°С. При использовании вулканизатора нужно обязательно определить время нагрева вулканизатора до рабочей температуры. Необходимо рассчитать время вулканизации таким образом, чтобы прошёл процесс вулканизации и не было пережигания резины. | 44. Установите шину на вулканизатор. |
45. После вулканизации извлеките из вулканизатора и дайте ей остыть. Проверьте качество ремонта. | 46. При ремонте бескамерной шины нанесите внутристоронний уплотнитель № 738 (Security Coat) по периметру плстыря и на оставшуюся обработанную поверхность. При высыхании уплотнитель чернеет. Если ремонтируете камерную шину, обработайте отремонтированное место тальком № 706 (Tire Talk). Это предотвратит слипание серого слоя на краях пластыря и камеры. |
47. Обработайте место ремонта шины снаружи мелкозернистым шлифовальным кругом S2032 совместно с полиуретановой вставкой S2033. Скорость вращения пневмошероховальной машинки S1036 при обработке не должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность шины стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер. | 48. Шина готова к эксплуатации. Если ремонт был выполнен при строгом соблюдении данной инструкции, то шина прослужит до износа протектора, даже при его многократном восстановлении. должна превышать 5000 об/мин. Обработайте таким образом, чтобы поверхность шины стала ровной. Обработку производите движениями от центра повреждения к краям. Эта операция носит косметический характер. |